Цвет Размер шрифта Стиль шрифта Межбуквенный интервал Изображения
Черным по белому Стандарт Georgia Стандарт Отключить
Белым по черному Увеличенный Arial Увеличенный Включить
Синим по голубому Большой Verdana Большой

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение – детский сад "Солнышко" пос. Коврово

Мастер – класс «Сделаем сказку сами».

В разновозрастной группе «Смешарики» дети обсуждали рассказанную воспитателем сказку о золотой рыбке, и ребята старшей группы предложили сделать сказку самим. Предложение пришлось по душе всем, так родилась идея мастер – класса «Сделаем сказку сами». Выбрали самую простую и хорошо знакомую всем сказку – «Репка». Героев сказки решили сделать в виде бумажных конусных кукол с помощью ПМК «Фантазёры. Волшебный конструктор».

ПМК «Фантазеры. Волшебный конструктор»

включает в себя пять программных блоков творческо-

эвристического типа (мастерских):



Каждая из которых представляет собой творческую, познавательную, развивающую среду, в которой ребенок может фантазировать и воплощать, задумывать и создавать.

Все пять мастерских оформлены идентично:

Справа внизу находится панель с клавишами, с помощью которых можно выполнять разные действия с предметами на рабочей зоне:

Справа от экрана расположена панель функциональных возможностей работы с программой:

Выбор уровня сложности определяется уровнем пользовательских умений и решаемых задач. 

Свою работу ребенок всегда сможет сохранить и продолжить спустя какое-то время. Для этого надо воспользоваться функцией Сохранить в альбом / Открыть из альбома

Папка с заготовками содержит примерные образцы работ, выполненные в разных мастерских. В папке с названием «Третий уровень» представлены более сложные работы, выполненные из элементов, взятых одновременно из нескольких мастерских. Папка составлена таким образом, что изменить в ней образцы нельзя. При необходимости работы с образцами их можно записать в альбом под другим именем.

На третьем уровне появляется дополнительная возможность одновременной работы во всех блоках программы. Предметы пяти мастерских становятся доступными в любой части программы «Фантазеры». При этом справа на экране появляются функциональные клавиши выбора программных блоков. Доступными для одновременной работы становятся только элементы ящичков 1–5. На третьем уровне контурная фигура (замок в «Строителе – Архитекторе», предмет декоративного творчества в «Художнике», развертка куклы в «Театре из бумаги») может быть выбрана единожды и только в том блоке, с которого началась работа.

Для активизации проблемно-поисковой деятельности предусмотрена функциональная возможность исправить свое действие: можно удалить любой объект из рабочей зоны или очистить лист целиком.

Рассмотрим раздел «Театр из бумаги»: Правой кнопкой мыши наводим и нажимаем на раздел «Театр из бумаги», входим в мастерскую.

В центре – рабочая зона в виде чистого листа бумаги, на котором изображён шаблон заготовки.

Слева в вертикальных «ящичках» под номерами 1–5 расположены основные предметы ( глаза, рот, нос, причёска, головные уборы, а под номерами 6–9 – дополнительные(лица и мордочки животных).

Предметы меняются при щелчке курсора по номеру «ящичка».Чтобы «достать» предмет из ящичков 1 – 5, нужно щелкнуть выбранный предмет курсором и вывести на поле экрана. 

Справа внизу находится панель с клавишами, с помощью которых можно выполнять разные действия с предметами на рабочей зоне: менять цвет с помощью цветовой панели, изменять размер (уменьшать – увеличивать), поворачивать вправо и влево (на 45 градусов для первого уровня, на 15 градусов – для второго и третьего уровней сложности), менять взаиморасположение предметов (инверсия «предмет вверху» – «предмет внизу»), изменять расположение предмета относительно его вертикальной оси симметрии, удалять выбранный предмет из рабочей зоны, полностью очищать рабочую зону от предметов.

Справа от экрана расположена панель функциональных возможностей работы с программой: выбор уровня сложности 1 – 2 – 3, сохранить в альбом, открыть из альбома, печать, открыть заготовки, выход из мастерской на главный экран. 

В русской народной сказке «Репка» шесть персонажей: дед, бабка, внучка, Жучка, Мурка и мышка. Нам понадобятся: одна заготовка для фигурки деда и пять заготовок для других персонажей женского пола. А так же необходимо сделать декорацию с репкой.

Лебедева Н. А., воспитатель высшей квалификационной категории.