Мастер – класс «Сделаем сказку сами».
В разновозрастной группе «Смешарики» дети обсуждали рассказанную воспитателем сказку о золотой рыбке, и ребята старшей группы предложили сделать сказку самим. Предложение пришлось по душе всем, так родилась идея мастер – класса «Сделаем сказку сами». Выбрали самую простую и хорошо знакомую всем сказку – «Репка». Героев сказки решили сделать в виде бумажных конусных кукол с помощью ПМК «Фантазёры. Волшебный конструктор».
ПМК «Фантазеры. Волшебный конструктор»
включает в себя пять программных блоков творческо-
эвристического типа (мастерских):
- Сказки природы;
- Цветочная фантазия;
- Строитель – Архитектор;
- Художник;
- Театр из бумаги
Каждая из которых представляет собой творческую, познавательную, развивающую среду, в которой ребенок может фантазировать и воплощать, задумывать и создавать.
Все пять мастерских оформлены идентично:
- В центре – рабочая зона в виде чистого листа бумаги.
- Слева в вертикальных «ящичках» под номерами 1–5 расположены основные предметы, под номерами 6–9 – дополнительные.
- Предметы меняются при щелчке курсора по номеру «ящичка».
- Чтобы «достать» предмет из ящичков 1 – 5, нужно щелкнуть выбранный предмет курсором и вывести на поле экрана.
Справа внизу находится панель с клавишами, с помощью которых можно выполнять разные действия с предметами на рабочей зоне:
- менять цвет с помощью цветовой панели
- изменять размер (уменьшать – увеличивать)
- менять пространственный ракурс – перемещать по рабочей зоне, поворачивать вправо и влево (на 45 градусов для первого уровня, на 15 градусов – для второго и третьего уровней сложности)
- менять взаиморасположение предметов (инверсия «предмет вверху» – «предмет внизу»)
- изменять расположение предмета относительно его вертикальной оси симметрии
- удалять выбранный предмет из рабочей зоны
- полностью очищать рабочую зону от предметов
Справа от экрана расположена панель функциональных возможностей работы с программой:
- Выбор уровня сложности 1 – 2 – 3
- Сохранить в альбом
- Открыть из альбома
- Печать
- Открыть заготовки
- Выход из мастерской на главный экран
Выбор уровня сложности определяется уровнем пользовательских умений и решаемых задач.
Свою работу ребенок всегда сможет сохранить и продолжить спустя какое-то время. Для этого надо воспользоваться функцией Сохранить в альбом / Открыть из альбома.
Папка с заготовками содержит примерные образцы работ, выполненные в разных мастерских. В папке с названием «Третий уровень» представлены более сложные работы, выполненные из элементов, взятых одновременно из нескольких мастерских. Папка составлена таким образом, что изменить в ней образцы нельзя. При необходимости работы с образцами их можно записать в альбом под другим именем.
На третьем уровне появляется дополнительная возможность одновременной работы во всех блоках программы. Предметы пяти мастерских становятся доступными в любой части программы «Фантазеры». При этом справа на экране появляются функциональные клавиши выбора программных блоков. Доступными для одновременной работы становятся только элементы ящичков 1–5. На третьем уровне контурная фигура (замок в «Строителе – Архитекторе», предмет декоративного творчества в «Художнике», развертка куклы в «Театре из бумаги») может быть выбрана единожды и только в том блоке, с которого началась работа.
Для активизации проблемно-поисковой деятельности предусмотрена функциональная возможность исправить свое действие: можно удалить любой объект из рабочей зоны или очистить лист целиком.
Рассмотрим раздел «Театр из бумаги»: Правой кнопкой мыши наводим и нажимаем на раздел «Театр из бумаги», входим в мастерскую.
В центре – рабочая зона в виде чистого листа бумаги, на котором изображён шаблон заготовки.
Слева в вертикальных «ящичках» под номерами 1–5 расположены основные предметы ( глаза, рот, нос, причёска, головные уборы, а под номерами 6–9 – дополнительные(лица и мордочки животных).
Предметы меняются при щелчке курсора по номеру «ящичка».Чтобы «достать» предмет из ящичков 1 – 5, нужно щелкнуть выбранный предмет курсором и вывести на поле экрана.
Справа внизу находится панель с клавишами, с помощью которых можно выполнять разные действия с предметами на рабочей зоне: менять цвет с помощью цветовой панели, изменять размер (уменьшать – увеличивать), поворачивать вправо и влево (на 45 градусов для первого уровня, на 15 градусов – для второго и третьего уровней сложности), менять взаиморасположение предметов (инверсия «предмет вверху» – «предмет внизу»), изменять расположение предмета относительно его вертикальной оси симметрии, удалять выбранный предмет из рабочей зоны, полностью очищать рабочую зону от предметов.
Справа от экрана расположена панель функциональных возможностей работы с программой: выбор уровня сложности 1 – 2 – 3, сохранить в альбом, открыть из альбома, печать, открыть заготовки, выход из мастерской на главный экран.
В русской народной сказке «Репка» шесть персонажей: дед, бабка, внучка, Жучка, Мурка и мышка. Нам понадобятся: одна заготовка для фигурки деда и пять заготовок для других персонажей женского пола. А так же необходимо сделать декорацию с репкой.
Лебедева Н. А., воспитатель высшей квалификационной категории.