Цвет Размер шрифта Стиль шрифта Межбуквенный интервал Изображения
Черным по белому Стандарт Georgia Стандарт Отключить
Белым по черному Увеличенный Arial Увеличенный Включить
Синим по голубому Большой Verdana Большой

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение – детский сад "Солнышко" пос. Коврово

О проекте «Кто такие муравьи?»

 

Дошкольный возраст-наиболее благоприятный период эмоционального взаимодействия ребенка с природой. Отсюда вытекает задача формирования у детей ответственного отношения к природе. И чем раньше начнется работа по экологическому воспитанию, тем большим будет ее педагогическая результативность.

Дети дошкольного возраста, познавая окружающий мир и встречаясь с миром насекомых, реагируют по-разному. Одни боятся насекомых, другие губят их, потому что мало знают о пользе насекомых. Объясняется это тем, что вовремя не был поддержан интерес к окружающей природе и на основе здорового интереса их не познакомили с жизнью насекомых. Дети не могут самостоятельно объяснить интересующие явления природы, поэтому это задача взрослых.

Наблюдение — основное средство познания природы. Оно дает возможность познакомить детей с природными явлениями, взаимосвязью живой и неживой природы. Именно наблюдение помогает дошкольникам увидеть изменения, которые происходят с растениями в зависимости от условий внешней среды или созданных человеком. В результате наблюдения они учатся анализировать и сопоставлять.

  Во время прогулки дети увидели муравья. Реакция ребят была неоднозначной. Часть детей выразили радость и интерес, другие – испугались. Были и такие ребята, которые предложили уничтожить его. Мнения разделились. В ходе беседы выяснилось, что знания о насекомых скудные. Таким образом, возникла проблема «Нужны ли муравьи? Пользу или вред они приносят?». Так появилась идея проекта «Кто такие муравьи?». Цель которого: расширить представление детей о муравьях и их большом значении в жизни леса. Развивать познавательный интерес, творческие способности.

За время проведения проекта нам пришлось решать целый ряд задач: 

А так же привлечь родителей к участию в проекте и обратиться к ним за помощью в создании макета муравейника. 

Наш проект ещё не завершён, но мы уже многое успели сделать:

1. Беседа о муравьях в истории.

2.Дидактическая игра : «Что с начало, что потом», «Ответь на вопросы», «Игра в слова», «четвёртый лишний», «Учись сравнивать».

3. Составь описательный рассказ.

4. Чтение сказки В. В. Бианки «Как муравьишка домой спешил», заучивание стихов.

5. Просмотр мультфильма.

6. Загадывание загадок, заучивание пословиц и поговорок.

7.Опыт: «Зрение, слух, обоняние» у муравья.

8. Родители сделали нам макет муравейника.

Участие детей в проекте позволило сформировать представления о насекомых, их пользе или вреде, развить творческие способности и поисковую деятельность.

Проведя исследование, наблюдая за жизнью муравьев мы узнали кто такие муравьи, каковы условия обитания, из чего строятся муравейники, какие функции выполняет каждый муравей, какие виды существуют, какова роль в природе. Тем самым у детей появилось желание общаться с природой.

Дети научились понимать необходимость бережного отношения к природе. Муравьи- яркий пример трудолюбия, взаимопомощи. Они интересны своим сложным социальным поведением. Муравьи умеют строить, отыскивать воду, подавать друг другу сигналы, ориентироваться по солнцу, но не умеют жить в одиночку, как и всякий человек. Так появилось желание получить больше информации о муравьях и других насекомых.

Значение муравьев в природе велико. Поэтому необходимо беречь и охранять.

   

Лебедева Наталья Анатольевна, воспитатель высшей квалификационной категории.