Цвет Размер шрифта Стиль шрифта Межбуквенный интервал Изображения
Черным по белому Стандарт Georgia Стандарт Отключить
Белым по черному Увеличенный Arial Увеличенный Включить
Синим по голубому Большой Verdana Большой

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение – детский сад "Солнышко" пос. Коврово

Воспитание детей, консультации для родителей

«Правила поведения на  детской игровой площадке»

Консультация для родителей

 

Существуют определённые правила поведения на детской площадке, которые нужно соблюдать детям и родителям. 

Общие и личные правила детской площадки

Нужно уважать:

  • себя;
  • других людей;
  • чужую работу;
  • окружающую среду.
  • Мы легко можем объяснить малышу, что нельзя делать:
  • позволять другим детям обижать тебя;
  • бить (кусать, обзывать) других детей,
  • ломать вещи;
  • вмешиваться без спроса в работу.

Существуют нормы, принятые на каждой отдельной детской площадке.

 

Что делать, если вы объяснили малышу нормы поведения, но ребёнок нарушает одно из них?

Сообщите о нарушении. Спросите сына или дочку, хорошо ли правило ему или ей знакомо? Кроха мог не знать или не заметить, что нарушает норму поведения, или просто забыл о ней. В этом случае просто напомните крохе, как себя вести, не заостряя особого внимания.

– Ты разозлился и ударил мальчика. Тебе показалось, что он хотел забрать твою лопатку. Но никого бить нельзя, это правило. Если мальчик опять захочет отобрать твою лопатку, скажи мне и я помогу.

Если происшествие повторилось или вы точно знаете, что ребёнок хорошо знаком с нормами, сделайте строгое предупреждение о возможных последствиях:

– Ты ударил мальчика. Бить детей нельзя. Если ты сделаешь так ещё раз, нам придётся уйти.

Не сообщайте сыну или дочке о наказании на ходу. Подзовите малыша к себе, присядьте так, чтобы установить контакт глазами, и спокойно, но строго скажите, что произойдёт при повторном нарушении.

Как правильно говорить малышу «нельзя»?

Следующим шагом будет соблюдение обещания. Если каждый раз сдерживать обещание, дети быстро поймут, что вы настроены серьёзно, и научатся контролировать себя.

Последствием нарушения норм не обязательно должен быть отказ от прогулки на целый день. Цель не наказание, а демонстрация последствий неправильного поведения.

Если малыш нарушил норму не специально, а в порыве эмоций или потому, что пока не научился контролировать себя из-за раннего возраста, предложите ему успокоиться на лавочке в течение определённого времени.

Правила на детской игровой площадке, касающиеся чужих и своих игрушек

Уважение к другим людям – это уважение и к собственности других людей. А уважение к себе включает ожидание, что твою собственность также будут уважать. Учите этому детей, как только они осознают наличие собственности. Обычно это происходит около 1,5–2 лет. Не думайте, что малыш не будет отбирать чужие игрушки, если его заставляют отдавать свои. Около 2–3 лет все дети проходят период, когда поделиться игрушкой равносильно тому, чтобы отрезать собственную руку. В этот момент важно не стыдить сына или дочь, а с пониманием отнестись к такому отношению к вещам, помочь защитить своё имущество, вместо того, чтобы обзывать жадиной.

– Мальчик отобрал у тебя лопатку? Сейчас мы пойдём и вместе попросим вернуть её тебе. Не свои вещи нельзя забирать без спросу.

Устанавливаем границы: запреты и наказания

Не позволяйте обзывать ребёнка жадиной и посторонним:

– Это новая (любимая) игрушка Вани, он пока что не готов поделиться ей с тобой. Обзываться «жадиной» нехорошо, Ване очень неприятно, что ты его так назвал.

Если ваши дети отнимают игрушку, им не принадлежащую, воспринимайте это как нарушение основной нормы. Заберите её, верните владельцу и предупредите сына или дочку о последствиях, если происшествие повторится.

Возвращая предмет хозяину, обозначьте нормативные способы поведения в ситуации, когда хочется поиграть чужой вещью: попросить её у владельца, предложить играть вместе или по очереди, предложить временно обменять игрушку на одну из своих.

 

Правила этикета на детской площадке, касающиеся помощи взрослого

Учите ребёнка защищать себя. Как научить малыша отстаивать свои права? Вмешиваться ли, если кроха не просит о помощи? И всегда ли вмешиваться, если ребёнок попросил помочь?

На последний вопрос ответить просто. Если чадо просит помощи, вы должны помочь. Ребёнок всегда должен быть на сто процентов уверен в вашей возможности защитить его от любых невзгод. Поэтому если он подбегает в поисках поддержки, начните с фразы: «Я помогу тебе!» После выслушайте и действуйте в зависимости от ситуации.

Если малыш не просит помощи, не вмешивайтесь, если не видите непосредственного вреда для его здоровья и жизни. В процессе общения и разрешения конфликтов дети получают позитивный и негативный опыт. И тот, и другой важен для социального развития. Поэтому сдерживайте порыв вмешаться в ссору. Ни в коем случае не учите ребёнка раннего или дошкольного возраста давать сдачи физически или вербально. Учите кроху всегда разрешать конфликты мирным путём. Если это невозможно, объясните, что он должен искать помощи у старшего. Показывайте ребёнку, что просить помощи – нормально и нестыдно.

 

Нормы и правила на детской площадке, касающиеся скандалов и истерик

 

Лучшее, что вы можете сделать при истерике ребёнка – отвести или отнести его в спокойное место, где он никого не будет беспокоить, подождать, пока он успокоится, и проговорить чувства:

– Мальчик забрал у тебя машинку, и ты очень-очень расстроился. Смотри, машинка уже у тебя, хочешь вернуться играть или пойти домой?

 

Как предотвратить детские истерики

 

Не пытайтесь предотвратить истерику во что бы то ни стало. Дети учатся проживать чувства и следовать установленным правилам, и истерики – закономерное явление в раннем возрасте:

– Мальчик забрал у тебя свою машинку, и ты очень-очень расстроился. Но это была его машинка, отбирать чужие игрушки нельзя, это правило. Нам придётся уйти.

 

Правила хорошего тона на детской площадке, касающиеся других детей и мам

 

Часто мамы из лучших побуждений пытаются обучить правилам не своих детей. Но у них тоже есть родители, поэтому не стоит вмешиваться. В других семьях могут быть свои нормы. И даже если чужие дети не соблюдают основные правила, только их родители имеют право делать им замечания. Единственный случай, когда мы можем и должны воздействовать – когда ваш ребёнок просит о помощи или когда вам кажется, что любому малышу угрожает физическая опасность. Но даже в этом случае не стоит начинать читать нравоучения, просто объясните ситуацию:

– Привет, я мама Вани. Как тебя зовут? Ты забрал у Вани машинку, машинка ему очень нравится, и сейчас он не хочет ею делиться. Отдай её, пожалуйста. Видишь, Ваня плачет, ему обидно и хочется получить свою вещь обратно.

Что делать, если другие дети отбирают свои игрушки?

Даже в исключительных случаях вы не имеете права ругать или наказывать постороннего ребёнка, лучше обойтись общей фразой, без оценки поведения:

– Стоп, бить других людей нельзя! Мне придётся остановить тебя!

Отношения с другими мамами на детской площадке складываются по-разному. Главное помнить, что дети имитируют наше поведение. Даже в самых сложных ситуациях будьте спокойны. И всегда вставайте на сторону сына или дочери.

– Ваш мальчик толкнул моего за то, что он взял его машинку! Кто вообще так воспитывает детей! У вас растёт жадина и драчун!

– Как жаль, что возникла такая неприятная ситуация! Ваня не жадина, это новая машинка, и он пока не готов поделиться ей. Возможно, дети могут играть вместе другими игрушками. Ваня, ты действительно толкнул мальчика? Драться нельзя, это правило, если такое повторится, нам придётся уйти с площадки. Если у тебя отбирают твою игрушку, скажи, что ты не хочешь сейчас делиться, или попроси помощи у меня.

– Да вы ещё и ябеду растите!

– Это нормально, когда трёхлетние ребёнок обращается за помощью к взрослому в ситуации, которую он не может решить самостоятельно.

Старайтесь понять чувства другой мамы: её малыша толкнули, ей очень обидно, поэтому всегда соглашайтесь, что ситуация неприятная, но пытайтесь найти пути выхода из неё без оскорблений и обид.

 

Подготовила: Лебедева Наталья Анатольевна,

воспитатель первой квалификационной категории

МАДОУ  детского сада «Солнышко»