Цвет Размер шрифта Стиль шрифта Межбуквенный интервал Изображения
Черным по белому Стандарт Georgia Стандарт Отключить
Белым по черному Увеличенный Arial Увеличенный Включить
Синим по голубому Большой Verdana Большой

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение – детский сад "Солнышко" пос. Коврово

Воспитание детей, консультации для родителей

Изучение английского языка в дошкольном учреждении.

Эффективное обучение иностранным языкам приобретает на сегодняшний день особую актуальность в связи с процессами интеграции в современном мире. Исследования показали, что изучение иностранных языков, при правильной организации занятий, развивает детей, повышает их образовательный и культурный уровень, положительно влияет на развитие языковых, познавательных и коммуникативных способностей ребенка, позволяет расширить его кругозор, способствует формированию всесторонне развитой личности. Польза изучения ИЯ ни у кого не вызывает сомнений. Но при этом среди ученых и практиков нет единого мнения относительно того, когда следует начинать изучать ИЯ и что следует понимать под начальным этапом обучения ИЯ.

Известен опыт обучения детей с 4-лет. Но единого мнения среди ученых, методистов и педагогов-практиков нет. 

Во многих дошкольных образовательных учреждениях, в различных центрах дети дошкольного возраста знакомятся с иностранным языком. Такие занятия дают дополнительные возможности для разностороннего воспитания дошкольника, для развития не только языковых, но общих способностей. А также принимая во внимание тот факт, что нагрузка на детей в начальных классах значительна, то знакомство до школы с предметом "Иностранный язык" позволяет не только подготовить ребенка к обучению, но и сформировать у него основы коммуникативной компетенции, заложить правильное произношение, способствовать накоплению базового лексического запаса. Изучение иностранного языка в предшкольном периоде позволяет обеспечить более комфортное вхождения ребенка в учебный процесс начальной школы, снизить уровень стресса, благотворно влияет как на процесс обучения, так и на развитие личности ребенка, повышение продуктивности его мышления.

Актуальность проблемы обучения иностранному языку в дошкольном учреждении  обосновывается научными данными о необходимости максимально использовать сенситивный период для изучения иностранного языка. 

 Определение готовности ребенка к обучению ИЯ

Прежде чем начинать обучать ребенка иностранному языку, следует выяснить, готов ли он психологически к усвоению этого предмета. Поэтому точно определить возраст, с которого всех детей можно начинать обучать иностранному языку, не представляется возможным, так как психологические предпосылки для его усвоения у разных детей формируются по-разному.

Перечислим некоторые из них:

Нельзя не упомянуть некоторые важные свойства личности, которые также необходимы для успешного овладения иностранным языком. К таковым относятся: наличие положительной установки, интерес к жизни и культуре разных стран, как проявление активного интереса к миру, а также коммуникабельность личности, то есть желание и умение вступать в общение с другими людьми и способность легко адаптироваться к различным ситуациям общения. 

              Особенности обучения детей ИЯ на начальном этапе

Изучения иностранного языка в последние десятилетия входит в жизнь ребенка не только как учебный предмет, обязательный для усвоения, но и как одна из составных частей его жизни: ребенок слышит иностранную речь в СМИ, путешествуя за границу. Ориентируясь на эти реалии и потребности ребенка, родители, а, следовательно, и образовательные учреждения озабочены введением методик более раннего освоения иностранного языка.

Иностранный язык формирует коммуникативную культуру дошкольника, способствует его общему речевому развитию, расширению его кругозора и воспитанию его чувств и эмоций. 

Интегративной целью обучения иностранному языку дошкольников является формирование элементарной коммуникативной компетенции на доступном для него уровне в основных видах речевой деятельности: аудировании, говорении.

Элементарная коммуникативная компетенция понимается как способность и готовность дошкольника осуществлять межличностное и межкультурное общение на иностранном языке в ограниченном круге типичных ситуаций и сфер общения, доступных для ребенка. 

Следовательно, изучение иностранного языка в детском саду направлено на достижение следующих целей:

Но ведущей целью раннего обучения иностранным языкам является, прежде всего, развивающая цель. Обучение иностранным языкам детей дошкольников призвано содействовать охране и укреплению физического и психического здоровья детей, развитию их индивидуальных способностей. Поэтому, в качестве основной цели обучения выступает личностное развитие ребенка средствами предмета. Данная цель является стратегической, она позволяет органично включать ИЯ в контекст жизнедеятельности дошкольника и определять конкретные пути осуществления интегративных связей предмета с другими видами и формами деятельности ребенка дошкольного возраста и согласуется с ФГОС ДО.

Воспитатель, учитель английского языка                               Здобнова Л.В.