«Разноцветная неделя» - творческий проект в группе «Смешарики».
Закончились летние деньки, начался новый учебный год.
Однажды утром ребята нашей группы завели разговор о том, как замечательно было летом, какими яркими красками раскрашены полевые и садовые цветы. И как жаль, что нельзя продлить лето, ведь оно такое многоцветное… Вот тогда то и родилась идея – продлить лето! Наш творческий проект появился по инициативе детей: собравшись утром на групповой сбор – решили провести «Разноцветную неделю» (так дети назвали наш проект). Вечером рассказали о своей идее родителям, а на следующий день уже наметился план действий (многие семьи откликнулись и поддержали нас, было очень много предложений по проведению проекта, сообща мы выбрали лучшие). Вот как мы прожили нашу разноцветную неделю:
Понедельник – красный цвет.
В это день мы играли в дидактическую игру «Давайте познакомимся. Я – Красный!», «Цветные предметы», изготовили аппликацию «Яблоки»Вторник – желтый, оранжевый цвета
Рассматривали иллюстрации «Что какого цвета», рисовали ладошками цветы, экспериментировали с красками: желтый+красный =оранжевый. Проводили игры: «Давайте познакомимся. Я – Оранжевый, Желтый», «Сложи узор – желтый коврик».Среда - голубой, синий цвета
В среду мы выполнили аппликацию «Рыбки в аквариуме». Играли в уже полюбившуюся игру «Давайте познакомимся. Я – Синий!», «Гусеница», «Нади цвета, которыми рисовал Петушок». Составили рассказ по картине «Что есть синего цвета».Четверг - зеленый цвет
В этот день проводилась беседа «Любимое комнатное растение», экспериментировали с красками и окрашивали ватные диски. Проводились игры: «Давайте познакомимся. Я – Зеленый!», «Разноцветные мячики, «Светофор»Пятница - фиолетовый цвет
В заключительный день мы играли («Давайте познакомимся. Я – Фиолетовый!»), рисовали красками «Радугу» и даже смотрели мультфильм «Цветик – семицветик»!
Проект «Разноцветная неделя» получился очень ярким, увлекательным и актуальным. Ведь дидактические игры, направленные на сенсорное развитие детей, (в частности, на развитие чувства цвета) обладают большими возможностями: позволяют знакомить детей с качествами и свойствами предметов, в данном случае с цветом.
В процессе разнообразных дидактических игр дети учатся выделять цвет предметов, называть оттенки и цвета, сравнивать предметы по цвету, группировать их по сходству в цвете. Все эти действия развивают и закрепляют знания и представления детей о цвете, способствуют формированию чувства цвета. Дидактические игры, предшествующие изобразительной деятельности, готовят детей к более свободному и точному отражению цветов и оттенков в рисовании, аппликации.
Дети оперируют имеющими знаниями о цвете, которые в ходе игры усваиваются, систематизируются, обогащаются. С помощью игры ребёнок получает новые знания о том или ином цвете. В то же время в процессе игры у детей активизируется цветовой словарь детей.
- Результаты данного проекта:
- У детей сформировались представления о цветах.
- Повысился интерес к сенсорной культуре, и желания принимать участие в совместной деятельности.
- Обогатилась речь детей.
Статью подготовила: Лебедева Наталья Анатольевна, воспитатель I категории МАДОУ д/c «Солнышко» п. Коврово.