Цвет Размер шрифта Стиль шрифта Межбуквенный интервал Изображения
Черным по белому Стандарт Georgia Стандарт Отключить
Белым по черному Увеличенный Arial Увеличенный Включить
Синим по голубому Большой Verdana Большой

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение – детский сад "Солнышко" пос. Коврово

Отчет о проектной деятельности «Перелетные птицы»  в средней группе «АБВГДейка» 

 Работа над информационно-творческим проектом проводилась в течение трех недель (с 24.09.18 г. по 12.10.18 г.). Наш краткосрочный проект получил название «Перелетные птицы». Он объединил детей, родителей, педагогов в желании оказать помощь маленьким пернатым собратьям, привлечь внимание, всех вокруг, к бережному и доброму отношению людей к природе. Осенью перед птицами встают жизненно важные вопросы: как прокормиться. Птицы, которые улетают от нас на зиму, едят разных насекомых, жуков, мух.  Когда становится холодно, и насекомые прячутся в щели, птицы не могут их достать, поэтому они улетают от нас в теплые края, где тепло и много корма. А весной, когда природа оживает, перелетные птицы  возвращаются  в родные края.

Целью проекта было формирование у детей представление об особенностях жизни перелётных птиц, развитие познавательного интереса к родной природе, воспитание чувства ответственности за судьбу птиц,  желание заботиться о них,  а также закрепление знания детей о многообразии зимующих птиц и их значение для природы. Расширение  знаний детей об условиях жизни птиц, улетающих в теплые края  (грачи, ласточки, лебеди и т.д). Раскрытие творческих способностей детей в разных видах деятельности.

     В непрерывной образовательной деятельности с детьми были проведены следующие познавательные занятия: рассматривание иллюстраций с изображением перелетных птиц, презентации «Перелетные птицы»; беседа с элементами ИКТ (видеоролик): «Почему перелётные птицы осенью покидают нас, а весной возвращаются?». Дети отгадывали  загадки о перелетных птицах, смотрели и обсуждали мультфильмы: «Весенняя сказка», «Гадкий утёнок», «Серая Шейка». На занятиях дети рисовали птиц (грачей), готовили аппликации «Лебедь», лепили фигурки птиц из пластилина «Грачи». Разучивали подвижные игры «Птицы, гнезда, птенцы», «Птички в гнездышке», «Пчелки и ласточка», «Журавль и лягушки». Игра с мячом «Поймай и назови», физкультминутки «Ласточки летели», «Лебеди летят», «Птички прилетели»; пальчиковые игры «Встречаем птиц», «Ласточка», привели детей в особое оживление.  Ребята  узнавали  о различных видах птиц своей местности, узнавали  характерные особенности внешнего вида, поведения. Кроме того, дети  учились  заботиться о птицах, испытывая  радость от осознания того, что, делясь крохами, подкармливая птиц, можно спасти их от гибели. В целях поддержания интереса воспитанников к теме «Перелетные птицы» и закрепления их знаний, дети играли в дидактические игры: «Кто где зимует?», «Птицы», «Расскажи о птице»; словесную игру «Назови ласково». Эта игровая деятельность позволила систематизировать знания детей о перелетных и зимующих птицах. Кроме того, разучивались пословицы и поговорки. Заучивались понравившиеся стихотворения о птицах. Оживленными были обсуждения прочитанных произведений: Е.И. Чарушина «Воробей»; В. Бианки «Птичья столовая» и др. Дети не остались равнодушными к героям рассказов. Чтобы мотивировать детей к осознанному усвоению материала и закреплению имеющихся знаний о птицах в свободной деятельности, мы учились различать голоса птиц. Прогулки – наблюдения за птицами позволили отметить особенности внешнего вида, поведения, питания, повадок, их сходства и различия. Для родителей оформлены папка-передвижка с консультацией «Перелетные птицы». Родители вместе с детьми участвовали в акции «Всемирный день наблюдения за птицами».

       Главным этапом нашего проекта стала выставка детского творчества.

В ходе реализации проекта «Перелетные птицы» предполагаемые результаты были достигнуты:

обогатился опыт воспитанников путем использования разных методов и приемов;

собран материал по темам «Птицы », обобщен опыт работы по данному проекту;

пополнился словарный запас детей;

на протяжении всего проекта у воспитанников сформировалось стремление к познанию, научились делать простые выводы, устанавливать причинно – следственные связи (будет мало птиц – нарушится баланс в природе); 

дети стали различать и уверенно называть птиц, их особенности и различия, научились заботиться о птицах;

сформированы первичные понятия о природоохранной деятельности.

 Работа над проектом «Перелетные птицы» принесла ребятам большую радость и удовлетворение. Они поняли, что участвуют не только в интересном, но и в очень полезном деле. У детей проявились добрые чувства, желание прийти на помощь нашим братьям меньшим.

Воспитатель 1 квалификационной категории:                                       

Богданова Анастасия Александровна



Другие материалы:

Памятка родителям о мерах безопасности детей на водоемах

Консультация для родителей «Шахматы в дошкольном возрасте»

ЗАКАЛИВАНИЕ – первый шаг на пути к здоровью дошкольника.

Как хвалить ребенка

Профилактика Гриппа и ОРВИ

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИНФОРМИРОВАНИЮ РОДИТЕЛЕЙ О РИСКАХ, СВЯЗАННЫХ С ДЕТСКОЙ СМЕРТНОСТЬЮ

Как познакомить детей дошкольного возраста с космосом?

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ, обнаруживших у своего ребенка заболевание педикулезом

Музыкальное развитие детей

Правила безопасности для детей. Безопасность на дорогах.

Здоровое питание

Памятка Антитеррор

Профилактика Кишечных инфекций

Профилактика Гриппа и ОРВИ

Это ВАЖНО! Меры пожарной безопасности

Здоровая семья – здоровые дети

Родителям о музыкальном воспитании детей

Инструкция по применению гражданами бытовых пиротехнических изделий

Растим здоровых детей

Правила для родителей

24 марта - Всемирный день борьбы с туберкулезом.

«Прививка и здоровье вашего малыша»

Требования к спортивной форме для проведения физкультуры

Счастье быть частью семьи!