Реализация проекта «Танцующие птицы» в подготовительной группе с 09.01. по 31.01.2017 г.
Участие в конкурсе – фестивале «Балтийские звездочки науки» с 10.02.2017 г. по 08.04.2017 г.
В целях привлечения внимания общества к вопросам экологического развития Российской Федерации Владимир Путин подписал Указ о проведении в 2017 году в Российской Федерации Года экологии.
Калининградский областной детско-юношеский центр экологии, краеведения и туризма объявил областной конкурс-фестиваль проектно-исследовательских работ для дошкольников «Балтийские звёздочки науки» и мы с удовольствием решили поучаствовать.
Мы выбрали номинацию «Мои изобретения». Не для кого, не секрет, что дети увлекаются конструктором LEGO. Для развития любознательности и познавательной мотивации в МАДОУ есть робототехника, а также конструкторы ТИКО. Через освоение . LEGO-технологий воспитанники изучают основы современной робототехники с помощью конструкторов . LEGO WeDo и LEGO Mindstorms RCX. LEGO – одна из самых известных и распространённых педагогических систем, широкая использующая трёхмерные модели реального мира и предметно-игровую среду обучения и развития ребёнка. Игра – важнейший спутник детства. LEGO позволяет детям учиться, играя и обучаться в игре.
Так как наша исследовательская работа проходила в зимнее время, то мы выбрали тему проекта «Танцующие птицы». Мы обогатили знания о зимующих птицах, и бережное отношение к ним, используя технические средства обучения LEGO - конструкторы, которые спроектированы таким образом, чтобы ребенок в процессе занимательной игры смог получить максимум информации о современной науке и технике.
Цель эксперимента: формировать умение конструировать модели механизмов из деталей конструктора LEGO WEDO, создать модель «Танцующие птицы» для проведения эксперимента, расширение знаний о зимующих птицах, и бережного отношения к ним.
Участники: педагог, дети подготовительной группы (6-7 лет).
Гипотеза: будет ли влиять смена ремня на направление и скорость движения модели «Танцующие птицы».
Наш проект мы реализовывали через такие методы и приемы, как:
- Объяснительно-иллюстративный – рассказ, беседа, демонстрация, работа с литературой, рассматривание, просмотр слайдовой презентации, просмотр видео презентации, знакомство с конструктором LEGO WEDO; рассматривание альбома «Зимующие птицы»; картинки, иллюстрации с изображением птиц; художественные произведения.
- Метод творческой деятельности - рисунки, поделки детей, кормушки;
- Проблемный – постановка проблемы и самостоятельный поиск её решения;
- Репродуктивный собирание моделей и конструкций по образцу;
- Частично-поисковый – решение проблемных задач с помощью педагога;
- Поисковый – самостоятельное решение проблем.
В результате реализации проекта дети:
- Дети познакомились с деталями конструктора LEGO Education;
- Дети научились работать с конструктором роботов на основе конструктора LEGO Education WEDO;
- Научились конструировать модель «Танцующие птички», которые управляются с помощью программы, созданной на компьютере
- Научились модифицировать уже готовые программы и создавать новые для работы моделей;
- Дети познакомились с зимующими птицами в нашей местности, с их видами и особенностями; научились заботиться о птицах, помогать им в холодное зимнее время.
- Научились делать кормушки для птиц, наблюдали за птицами, какой корм больше им нравиться.
Перспективы развития проекта: создание и исследование новых моделей на основе конструктора LEGO Education WEDO.
Мы стали лауреатами областного конкурса – фестиваля проектно-исследовательских работ дошкольников «Балтийские звездочки науки» в номинации «Мои изобретения».
Воспитатель Богданова А.А.