«Неделя безопасности»
С 26.09 по 30.09.2016 год прошла тематическая неделя «Неделя безопасности»
В рамках дополнительных мер по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в детском саду были проведены познавательные беседы, увлекательные занятия и другие мероприятия для детей и родителей.
В группе раннего возраста дети рассматривали машины (грузовые, легковые, автобусы, скорую помощь, пожарную и т. д). При приёме детей проводились беседы с родителями на темы: «По дороге в детский сад». Дети познакомились со светофором, цветами светофора. Играли в дидактические игры: «Назови и покажи», «Назови правильно», «Катание цветных шариков», «Найди игрушки», «Красный, желтый, зеленый», «Где машина», «Цветные огоньки», «Найди предмет такого цвета». Организовывали в подвижные игры «Воробышки и автомобиль», «Птицы и автомобиль», «Разные автомобили», «Поезд». Читали детские стихи о безопасности на дорогах. На занятиях по изобразительной деятельности ребята в группе раннего возраста изготовили каждый свой Светофорчик. На прогулке проводили наблюдения за проезжим транспортом. Закрепили знания о правилах дорожного движения, о поведении на дороге, переходе дороги; говорили о работе водителей и о предназначении различных видов транспорта: грузового, легкового, пассажирского. Провели игровой досуг совместно с родителями «Три огонька».
В младшей группе «Подводная братва» пополнили знания о правилах дорожного движения в сюжетно-ролевых играх «Мы едем в детский сад», «Автобус», «Мы - водители». Развивали внимание, память, воображение, логическое мышление в дидактических играх «Почини автомобиль», «Собери картинку (пазлы) », «Подбери гараж для автомобиля», «Отгадай загадку». Во время прогулок дети познакомились с пешеходным переходом, закрепили понятие «пешеход», повторили правила поведения на улице. В творческой мастерской выяснили, как нам помогает светофор, что означают сигналы светофора и выполнили аппликацию «Мой друг - Светофор». На музыкальном занятии дети разучивали песню о правилах дорожного движения «Ехали, ехали». В подвижных играх «Цветные автомобили», «Стой-иди», «Красный, жёлтый, зелёный», «Воробышки и автомобили» упражнялись в прыжках, беге, ловкости, выносливости. Итоговым занятием было проведено необычное развлечение «Как кот Мурзик узнал о правилах дорожного движения». Ребята делились своими знаниями и учили кота Мурзика правилам дорожного движения. В целях повышения культуры участников дорожного движения было проведено родительское собрание «Азбука дорожных наук - обеспечение безопасности детей при соблюдении ПДД пешеходами. Безопасный путь от дома до детского сада».
В средней группе «Смешарики» при приёме детей проводились беседы с родителями на темы: «Как учить своего ребёнка соблюдать правила дорожного движения». Была проведена целевая прогулка по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, в ходе которой дети познакомились с жилыми и общественными зданиями, дорогой рядом с детским садом, транспортом, который движется по этой дороге, конкретными Правилами дорожного движения, с понятиями: “проезжая часть”, “одностороннее и двустороннее движение”, “пешеход”, “переход”, «светофор». На музыкальном занятии дети разучивали песню о правилах дорожного движения «Дорожный знак». На занятиях по изобразительной деятельности дети делали аппликацию «Мой друг – велосипед!», лепили «Пешеходы и водители». Было проведено родительское собрание «Безопасная дорога. Грамота для детей и родителей».
В старшей - подготовительной группе «АБВГДейка» в рамках недели, посвященной дорожной безопасности закрепили знания о правилах дорожного движения, безопасного поведения около проезжей части, при переходе через дорогу. При приёме детей проводились беседы с родителями на темы: «Где и как переходить дорогу с ребёнком – пешеходом». Ребята повторили значения дорожных знаков, отгадывали загадки из презентации, а для закрепления знаний об их внешне виде – рисовали свои любимые знаки, лепили из пластилина светофор. С удовольствием дети играли в лото, смотрели мультфильм о правилах дорожного движения, принимали активное участие в дидактических играх «Угадай, какой знак», «Дорожные знаки: запрещающие и разрешающие», совершали прогулку к пешеходному переходу, повторяли знаки и правила безопасного движения на территории детского сада. Ребята рассматривали виды транспорта, наблюдали за ним и за пешеходами. С огромным удовольствием дети играли в свою любимую игру «Воробышки и автомобиль». Очень понравилось воспитанникам нашей группы произведение Н. Носова «Автомобиль». «На целевой прогулке по профилактике детского дорожно-транспортного дети закрепили представления детей о проезжей части; дети познакомились с перекрестком, некоторыми дорожными знаками, получили более полные знания о правилах для пешеходов и пассажиров, наблюдали за движением транспорта, работой водителя. Расширили знания о работе инспекторов ДПС ГИБДД, контролирующих и регулирующих движение на улице. На территории детского сада расположен стенд «Безопасный маршрут в детский сад», где дети старших групп познакомились с разнообразием видов маршрутов и способов передвижения по ним. Дети научились самостоятельно пользоваться схемой – маршрутами безопасного движения в детский сад. На музыкальном занятии дети разучивали песню о правилах дорожного движения «Песенка о светофоре». Активное участие дети принимали в итоговом мероприятии «Мои друзья – дорожные знаки!».
Во всех группах в уголках для родителей были размещены: памятки «Причины детского дорожно-транспортного травматизма», «Правила перевозки детей в автомобиле». Консультации для родителей «Дорожная азбука», Что нужно знать будущим школьникам о правилах дорожного движения».
Наименование мероприятия Недели безопасности | Количество |
---|---|
1 | 2 |
Откорректированы (оформлены) и внедрены Паспорта дорожной безопасности (всего) | 1 |
Оформлены (переоформлены) и размещены в местах, доступных для восприятия детей и родителей, Схемы безопасных маршрутов движения детей «дом - школа - дом» (всего) | 1 |
Проведены целевые родительские собрания по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения и профилактики детского дорожно-транспортного травматизма | 4 |
Воспитатель Богданова А.А., Квеско Н. М.