Реализация проекта «Энергосбережение»
«Энергосбережение - дело для всех,
польза для каждого»
В средней группе «АБВГДейка» в рамках реализации познавательного проекта «Энергосбережение» (с 05.11 по 10.11. 2018 г.), воспитанники формировали элементарные знания в области энергосбережения.
Проблема разумного использования энергии является одной из главных проблем человечества. Энергосбережение – это не только экономия денег, но и забота о планете - Земля. Каждый из нас является частью этой планеты, поэтому любое наше действие или бездействие способно повлиять на развитие событий. Энергосбережение – это очень важно, так как нам и нашим потомкам жить на планете Земля!
В ходе реализации проекта нам хотелось напомнить детям самые простые методы экономии электроэнергии, тепла, воды. Рассказать, как можно сэкономить энергоресурсы в детском саду и дома, какую роль играет экономия энергии в сохранении экологии Земли и какие правила необходимо соблюдать каждому, чтобы беречь природные ресурсы.
Неделя по энергосбережению включала в себя различные мероприятия:
Проведены беседы: «Умные помощники человека», «Энергия вокруг нас», «Электричество в природе (молния)», «Живая и неживая природа». Смотрели мультимедийную презентацию «Энергосбережение». Познакомились с творчеством писателей при чтении художественной литературы: «Сказка о потерянном тепле» И. Башмакова, «Путешествие малышей по стране «Бережливость» Дворецкая Ж.Г., Ситникова И.А. Проводили опыты на тему: «Тепло»: Опыт «Тёплый — холодный», познакомились с предметами, по-разному проводящими тепло; научились определять на ощупь, какой предмет самый тёплый; Опыт «Где живёт теплота?», закрепили понятия об источниках тепла (солнце, батарея, руки, пламя свечи и др.). Провели наблюдения «Кому нужно тепло?», сформировали элементарные понятия о важности тепла и его значении в жизни человека. Закрепили представления об истории появления электрической лампочки, об электрических приборах.
В рамках мероприятий «Недели энергосбережения» была также организована работа с родителями: в родительских уголках выставлены папки передвижки «Способы экономии электроэнергии».
После завершения проекта дети:
- замечают красоту окружающей природы, стремятся сохранить ее;
- знают, что наша планета — общий дом для людей, животных, растений;
- могут рассказать на доступном им уровне, какую роль играют свет, тепло, чистый воздух, вода, почва в жизни человека, животных, растений;
- знают, что ресурсы Земли не бесконечны, они трудно восстановимы;
- являются грамотными потребителями водо- и энергоресурсов, просят об экономном потреблении взрослых;
- испытывают гордость за приносимую своей семье и обществу пользу.
Воспитатель 1 квалификационной категории Богданова А.А
Другие материалы:
Памятка родителям о мерах безопасности детей на водоемах
Консультация для родителей «Шахматы в дошкольном возрасте»
ЗАКАЛИВАНИЕ – первый шаг на пути к здоровью дошкольника.
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИНФОРМИРОВАНИЮ РОДИТЕЛЕЙ О РИСКАХ, СВЯЗАННЫХ С ДЕТСКОЙ СМЕРТНОСТЬЮ
Как познакомить детей дошкольного возраста с космосом?
ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ, обнаруживших у своего ребенка заболевание педикулезом
Правила безопасности для детей. Безопасность на дорогах.
Профилактика Кишечных инфекций
Это ВАЖНО! Меры пожарной безопасности
Здоровая семья – здоровые дети
Родителям о музыкальном воспитании детей
Инструкция по применению гражданами бытовых пиротехнических изделий
24 марта - Всемирный день борьбы с туберкулезом.
«Прививка и здоровье вашего малыша»