Цвет Размер шрифта Стиль шрифта Межбуквенный интервал Изображения
Черным по белому Стандарт Georgia Стандарт Отключить
Белым по черному Увеличенный Arial Увеличенный Включить
Синим по голубому Большой Verdana Большой

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение – детский сад "Солнышко" пос. Коврово

Яндекс.Метрика
Коврово  

Экологическое воспитание в детском саду «Солнышко»

 

Пусть будет в человеке все прекрасно.

И мысли, и поступки, и душа!

В гармонии с природой и с собою

На свете чтобы жили малыши,

Воспитывайте в детях, берегите,

Храните экологию души!

 

Мир природы удивителен и прекрасен. Однако далеко не все способны видеть эту красоту. Многообразие цвета, форм, разнообразие красок неба, листьев, воды… умение «смотреть» и «видеть», «слушать» и «слышать» не развивается само собой, не дается от рождения в готовом виде, а воспитывается. Природа – это бесконечный источник эмоциональных состояний, неугасимого желания познавать. Поэтому, мы, педагоги детского сада «Солнышко» в своей работе уделяем большое внимание экологическому воспитанию детей. Цель экологического воспитания – формирование человека нового типа с новым экологическим мышлением, способного осознавать последствия своих действий по отношению к окружающей среде и умеющего жить в относительной гармонии с природой. 

Наш детский сад находиться в уникальной природной зоне.  На территории детского сада создана экологическая тропа. На этой тропе растут хвойные и лиственные растения, плодовые деревья и кустарники, цветы. В экскурсиях и наблюдениях по экологической тропе,  прогулочных участках дети получают непосредственное представление о предметах и явлениях, которые его окружают. Детям важно потрогать объект, прикоснуться к нему, чтобы его ощутить, запомнить, понять. Народная китайская мудрость гласит «покажи мне – я забуду, расскажи мне – я запомню, дай потрогать – я пойму».  Мы выстраиваем свою работу в соответствии с этой мудростью. Дети как юные ученые, изучают различные растения, наблюдают за  их ростом,  изменениями  в разные времена года. Мы уверены, что экологическое образование дошкольников в детском саду – одно их эффективных условий интеллектуально-творческого, эмоционально-эстетического, физического развития. Каждый ребенок – маленький исследователь, который с радостью и удивлением открывает для себя окружающий мир. 

Одним из важнейших условий реализации системы экологического образования является организация предметно-развивающей среды. В каждой группе детского сада педагоги создали среду таким образом, чтобы она способствовала развитию ребенка, формировала его как личность, а также создала условия для формирования у ребенка элементов экологической культуры. В группах есть экологические  лаборатории, где дети ставят простейшие опыты и ведут наблюдения, которые фиксируются в журнале «Наши наблюдения». Здесь помещен материал для экспериментирования (стаканчики, трубочки, микроскоп, лупы, весы, песочные часы и другое). В каждой группе дети ухаживают за огородом на окошке. Воспитанники под руководством педагогов сажают семена культурных растений - помидоров, огурцов, болгарского перца, баклажанов, гороха - наблюдают за прорастанием ростков, учатся поливать растения, рыхлить почву. Учатся делать выводы, что необходимо для прорастания семян и роста растений. И как приятно воспитателям, что дети утром сразу подходят к своему маленькому огороду и стараются заметить изменения с растениями. Измеряют, как подрос лук и горох, где-то появился ещё один листок и пора ли делать причёску «травянчикам». В этом году мы участвуем в экологическом проекте «Огород на вынос». Дети  вместе с воспитателями  выращивают рассаду цветов. Рассадой ребята будут делиться с воспитанниками других групп, родителями, гостями детского сада. Весной в детском саду появятся уникальные клумбы из растений, выращенных своими руками.

На территории нашего детского сада есть опытно-экспериментальный участок, в который входят теплица и огород с грядками. Каждый год в теплице мы собираем ранний урожай редиса, укропа, салата. Летом 2016года мы вырастили 8 арбузов, которые оказались очень вкусными. Летом 2017г удалось вырастить 16 сортов помидор разного цвета. Красные, оранжевые, синие, чёрные, маленькие и большие. Ребята были удивлены, что бывают чёрные помидоры. Дети взвешивали на весах разного размера помидоры и определяли, какой плод тяжелее, а какой легче. Богатый был урожай и огурцов. Устроили конкурс «Чей огурец длиннее». Измеряли длину огурцов линейкой.

Дети с удовольствием едят овощные салаты на обед.

         Необычной красоты клумба гладиолусов радует ребят и взрослых 2 года подряд. 64 сорта гладиолусов поражает своей красотой и необычайность. Это любимое место для фотосессий родителей и детей.

В своей работе с детьми мы используем такую форму работы как проект. Такой подход позволяет обеспечить последовательное освоение детьми экологических знаний, системность, перевод экологических представлений на уровень убеждений, мотивов поведения. В нашем детском саду проходили проекты «Огород на окошке», «Разноцветная теплица», «Посади свой цветок», «Гладиолусы», «Птичник». В настоящее время  мы участвуем в проекте  «Посади свою клумбу», «Огород на вынос».

Еще одной из интересных форм работы с детьми является акция. Мы принимаем участие в акциях «Посади свой тюльпан», «Крылья над Европой», «Листопад», «День энергосбережения», «Батарейка», «Сбор макулатуры», «Покормите птиц зимой», «Посланники климата», «Весна идёт», «Первоцветы». В этой интересной и непростой работе  большую помощь оказывают родители воспитанников.

Дети охотно учатся овладевать приемами исследовательской работы, что ведет к развитию интеллекта детей, умеют устанавливать причинно-следственные связи, выдвигать гипотезы, делать умозаключения, что, безусловно, приводит к развитию личности. Достижение определенных результатов в работе невозможно без сотрудничества родителей, воспитателей и детей, где ребенок выступает как субъект деятельности.

Таким образом, можно сказать о том, что экологические знания, доведенные до самостоятельности, могут выступать средством воспитания осознанного отношения дошкольников к окружающей действительности.

 

Подготовила: воспитатель Рязанцева Л.В.