Notice: Undefined index: TestCoo in /home/q/q92100xl/detkikovrovo/public_html/include/head.php on line 2 МАДОУ детский сад "Солнышко"
Цвет Размер шрифта Стиль шрифта Межбуквенный интервал Изображения
Черным по белому Стандарт Georgia Стандарт Отключить
Белым по черному Увеличенный Arial Увеличенный Включить
Синим по голубому Большой Verdana Большой

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение – детский сад "Солнышко" пос. Коврово

Воспитание детей, консультации для родителей

Яндекс.Метрика

Консультация «Ошибки родителей»

Игра. Способность родителей участвовать в жизни детей проявляется в отношении к играм. В играх отражается личность ребёнка, они - показатель и педагогического уровня родителей. Порой игра - первая фаза более серьёзной деятельности. Листы бумаги, изрисованные каракулями, могут быть симптомами художественных наклонностей, карманы, набитые гусеницами и лягушатами - первым шагом на пути к научному исследованию. Нередко родители воспринимают эту деятельность с привычным высокомерием. Нередки случаи, когда к детским увлечениям относятся всерьёз, помогают детям, достают материал для коллекции или для экспериментов. Но по-настоящему участвовать в играх детей способны немногие. Большинство родителей умеют «налаживать» детские игры, терпеливо забавляют детей, знают, когда им необходимо помочь, а когда они могут обойтись сами. Короче говоря, они способны развлекать детей, преимущественно малышей. Необычное свойство - уметь играть с детьми всерьёз, не теряя достоинства и не сюсюкая. Например, ребёнок восхищается умением взрослого строить замки из песка, но воспринимает как друга только того, кто ожесточённо старается построить замок лучше, соревнуясь с ребёнком, ибо этот взрослый принимает серьёзность игры и участвует в ней с тем же энтузиазмом, что и ребёнок.

Бабушки дедушки. В семьях, где отец помогает матери по дому, где родители вежливы с бабушками и дедушками, подают пример преодоления трудностей и конфликтных ситуаций, процветает человечность и гуманность детей. Они привыкают присматриваться, не нужна ли кому помощь, уступать старикам место в трамвае – всё это становится их второй натурой, а не вымученным проявлением галантности поневоле. Часто случается, что взрослые, даже ненамеренно, ведут себя со старшими членами семьи как с неравноправными: дедушка или бабушка – назойливый человек, которого приходится терпеть, или склочник, нарушающий гармонию между мужем и женой, или нахлебник, для которого нужно жертвовать помещением, а в квартире тесно…

Дети по-своему оценивают семейные отношения. Как только ребёнок замечает, что дедушка слаб и ему нужна помощь, а другие в силу этого считают себя вправе помыкать им, подчёркивать его неполноценность, выбор ребёнка становится мучительным. Он любит дедушку и уверен, что тот прав, но и папа с мамой тоже не ошибаются, и раз ругают дедушку, значит он нехороший…

Ребёнок страдает по причинам, которых не понимает и не хочет понимать. Между тем присутствие бабушек и дедушек может стать в высшей мере воспитательным фактором, особенно когда они очень стары и больны, нуждаются в особом уходе. Ребёнок быстро привыкнет к некоторым элементам самопожертвования, поймёт долг сильного в отношении к слабому, научится помогать ближнему, учитывать потребности других.

 

Воспитатель Иванцива Л.С.