Цвет Размер шрифта Стиль шрифта Межбуквенный интервал Изображения
Черным по белому Стандарт Georgia Стандарт Отключить
Белым по черному Увеличенный Arial Увеличенный Включить
Синим по голубому Большой Verdana Большой

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение – детский сад "Солнышко" пос. Коврово

Педагог-психолог в детском саду

Яндекс.Метрика

Методические рекомендации педагогам, направленные на формирование гуманных отношений между воспитателями и детьми

1.Устанавливайте личный контакт с детьми:

2.Старайтесь выслушивать детей до конца, если даже у вас мало времени.
Стремитесь не перебивать ребенка. Проанализируйте свое поведение (не ведете ли вы во время высказываний ребенка внутреннюю полемику с ним, выражая это в мимике и жестах).

3.Следите за собственной речью, помните, что она – отражение вашей личности:

4.Помните, что дошкольник – существо невербальное, поэтому старайтесь использовать такой неречевой прием взаимодействия с детьми, как «демонстрация расположенности»: спокойное внимание, улыбка, контакт глаз, ободряющий жест, ласковое прикосновение, поглаживание.

5.Организуя общение с детьми, стремитесь понять их настроение. Развивайте педагогическую наблюдательность. Понаблюдайте: в каком настроении пришел ребенок в д/с; рассказывает ли он другим детям о своем эмоциональном настроении, чувствах?

6.Чаще улыбайтесь детям в процессе взаимодействия с ними, это способствует благоприятному психологическому микроклимату. Понаблюдайте за собой:

7.Учитесь видеть себя со стороны:

8.Общаясь с детьми, используйте такие приемы пед.воздействия, как внушение и убеждение. Для убеждения вам необходимо:

9.Внимательно относитесь к своему поведению, манерам, жестам. Помните, что дошкольникам свойственна высокая подражательность.

10.Выбирайте правильную тактику поведения в общении с детьми, разрешая конфликтную ситуацию. Помните: вы не имеете профессионального права обижаться на детей. Старайтесь оценивать поступок, действие, которое совершил ребенок, а не его личность. Покажите, что вы недовольны поступком, но сами положительно относитесь к ребенку. Избегайте следующих приемов:

Постарайтесь разрешить конфликт в доброжелательном тоне, не повышая голос. Дайте понять ребенку, что если вы его наказываете, то это не значит, что изменилось ваше прежнее отношение к нему. Используйте следующие приемы:

11.Умейте анализировать процесс общения. Попытайтесь найти причины ошибок во взаимодействии с детьми. Это могут быть:

Индивидуальный образовательный маршрут дошкольника