Цвет Размер шрифта Стиль шрифта Межбуквенный интервал Изображения
Черным по белому Стандарт Georgia Стандарт Отключить
Белым по черному Увеличенный Arial Увеличенный Включить
Синим по голубому Большой Verdana Большой

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение – детский сад "Солнышко" пос. Коврово

Яндекс.Метрика
Коврово  

 

О важности профилактики гриппа!

В Калининградской области продолжается подъем заболеваемости гриппом и ОРВИ, в структуре циркулирования вирусов нарастает доля вирусов гриппа типа А субтипов А(Н1N1) /09 и А(H3N2).

Как известно, вирусы гриппа передаются от человека к человеку воздушно-капельным путем.

Начало заболевания гриппом, как правило, характеризуется повышением температуры тела (в отдельных случаях до 40,5 градусов), головной болью, «ломотой» в мышцах и суставах. При гриппе поражаются сосуды, поэтому возможна кровоточивость десен и слизистой оболочки носа, организм становится чрезвычайно восприимчив к различным инфекциям, что может приводить к тяжелым инфекционным осложнениям. В группе наибольшего клинического риска находятся малыши в возрасте до 3-х лет, пожилые люди и лица с хроническими заболеваниями.

Управление Роспотребнадзора по Калининградской области настоятельно рекомендует жителям области уделить особое внимание мерам профилактики гриппа:

  • носить одноразовые маски для защиты органов дыхания при нахождении в местах массового скопления людей, в общественном транспорте;
  • соблюдать респираторный этикет: пользоваться одноразовыми платками, закрывать нос при чихании, чихать в локоть и т.д.
  • увеличить кратность мытья рук;
  • принимать препараты, стимулирующие иммунитет (иммуномодуляторы, интерфероны, растительные адаптогены и др.) по назначению врача;
  • при появлении симптомов респираторно – вирусной инфекции не посещать работу, учебу, вызвать на дом врача и выполнять назначенное лечение;

При выраженных клинических симптомов заболевания (высокая температура, проявления интоксикации организма) у лиц с сопутствующей патологией (сахарный диабет, сердечно – сосудистые заболевания, заболевания легких, бронхиальная астма, ожирение) не отказываться от предложенной госпитализации в стационар!

Придерживаясь указанных правил профилактики, Вы значительно снизите риск заболевания гриппом, а при наличии прививки против гриппа и соблюдении правил риск заболевания и осложнений будет сведен к нулю.

Карантин по ветрянке в детском саду

 

Ветрянка (или ветряная оспа) — это острое инфекционное заболевание с симптомами, проявляющимися множеством высыпаний на коже в виде папул, заполненных прозрачной жидкостью и высокой температурой тела.

Инфекция передается воздушно-капельным путем и распространяется среди детей в возрасте от 2 до 6 лет. У малышей заболевание протекает в более легкой форме. Через некоторое время после недомогания тело покрывается розовыми пятнышками, которые впоследствии превращаются в папулы с жидкостью. Они сильно чешутся. После высыпания у больного повышается температура до 39°C. После исчезновения пузырьков на их месте образуется коричневая корочка.

Ветрянка передается воздушно-капельным путем и распространяется среди детей в возрасте от 2 до 6 лет.

При отсутствии иммунитета к данной инфекции ветрянкой могут заболеть и взрослые. Заболевание у них протекает в тяжелой форме. Если иммунитет человека ослаблен, то в большинстве случаев у него наблюдается развитие осложнений.

Что говорят врачи?

Так как заражению ветрянкой подвержены дети, то очагами распространения заболевания являются детские сады и школы. При выявлении заболевания специальные мероприятия по дезинфекции в учебных заведениях не проводят. Это связано с нестабильной жизнедеятельностью микроорганизма, вызывающего ветрянку. Во внешней среде вирус герпеса 3 типа, вызывающий инфекцию, быстро разрушается.

В группе детского сада объявляется карантин по ветрянке на инкубационный период с момента выявления последнего заболевшего.

Всем малышам, контактировавшим с больным, разрешается посещать садик. Детям по разным причинам, не посещавшим в это время детское учреждение, предлагается перейти в другую группу или оставаться дома на период карантина.

Когда и как объявляют карантин?

Если в учебном заведении обнаруживают ребенка с симптомами ветрянки, в группу  вызывают врача для установления диагноза. В случае положительного результата руководитель учебного заведения издает приказ о введении карантина.

Объявление о карантине по ветрянке в детском саду или школе для информирования родителей вывешивают на дверях учреждения. Больных малышей оставляют дома на период, пока появляются высыпания.

Что делать при вспышке ветрянки в коллективе?

При карантине учреждение продолжает работать. Мероприятия, обеспечивающие защиту коллектива от распространения ветрянки:

коллективы, находящиеся на карантине, не допускаются в музыкальный и физкультурный залы, занятия проводят в помещении группы или классной комнате;

в здания учебных заведений и на прогулку группы на карантине попадают по запасному входу;

в помещениях проводят частое проветривание и влажную уборку;

дети из карантинных групп, не болевшие ранее ветрянкой, не принимаются в санаторно-курортные учреждения, на стационарное лечение и другие общественные места, где они могут стать источниками инфекции.

По правилам карантина детей каждый день должна осматривать медицинская сестра. При выявлении больного его изолируют от остальных малышей и вызывают родителей забрать ребенка домой.

Сколько длится?

Продолжительность максимального инкубационного периода вируса ветряной оспы, когда отсутствуют симптомы болезни, составляет 21 день. На такой же срок назначают карантин при ветрянке с даты выявления последнего заболевшего малыша. Если появляется очередной больной, карантин продлевают.

При контакте с больным в домашних условиях здоровому ребенку разрешено посещать детский сад на протяжении 10 дней. С 11 по 21 день включительно его в садик не водят.

 

СанПиН по ветряной оспе

В санитарных правилах (СанПиН) по ветряной оспе собраны нормативные акты, прописывающие мероприятия по предупреждению распространения инфекции в коллективах детей и взрослых.

В СанПиН прописано, что при появлении очага заболевания в детском коллективе не обязательно вводить карантин. К больному ребенку применяются общие для всех инфекционных заболеваний рекомендации:

  • заболевший не может посещать дошкольное учреждение около 3 недель;
  • обязательный визит врача;
  • предоставление справки о состоянии здоровья после ветрянки в детсад.

Вакцинация от ветряной оспы — эффективный метод профилактики заболевания. СанПин не требует обязательного проведения вакцинации от ветрянки, прививка ребенку делается только по желанию родителей.

Лебедева Наталья Анатольевна, 

воспитатель 1 квалификационной категории.

Список тем

КОНСУЛЬТАЦИЯ «ОСТРЫЕ КИШЕЧНЫЕ ИНФЕКЦИИ У ДЕТЕЙ, ИХ ПРОФИЛАКТИКА»

 

 Острые кишечные инфекционные заболевания являются самыми массовыми заболеваниями детей дошкольного возраста. Причиной острых кишечных инфекций являются несколько групп микроорганизмов: бактерии, вирусы и простейшие. Источником инфекции является человек или животное.

Ведущие пути передачи:

  • контактно-бытовой (через загрязненные предметы обихода, игрушки, грязные руки); 
  • пищевой (при употреблении в пищу недостаточно обработанные, недоброкачественные продукты питания); 
  • водный (при питье некипяченой воды). 

В организм здорового человека возбудители кишечной инфекции попадают через рот: вместе с пищей, водой или через грязные руки. Например, дизентерия может начаться, если попить воду из-под крана, парное (некипяченое) молоко. Кишечную палочку можно съесть вместе с некачественным кефиром или йогуртом. Возбудители сальмонеллеза попадают к человеку через любые зараженные продукты: куриное мясо и яйца, вареную колбасу, плохо промытые или вымытые грязной водой овощи и зелень. Изо рта микробы попадают в желудок, а затем в кишечник, где начинают усиленно размножаться. Причиной заболевания становятся яды, токсины, которые выделяют микроорганизмы, и повреждения пищеварительного тракта, которые они вызывают. Кишечные инфекции могут протекать как острый гастрит (с рвотой), энтерит (с поносом), гастроэнтерит (и с рвотой, и с поносом), энтероколит (с поражением всего кишечника). После попадания микробов в организм заболевание начинается через 6-48 часов. 

Основные группы симптомов заболевания следующие: 

  • лихорадка, слабость, снижение аппетита; 
  • диарея, рвота, вздутие живота;
  • боли в животе 

О тяжести заболевания говорят западение глаз, заострение черт лица, западение большого родничка, сухие губы, судороги. 

Грозным симптомом, говорящим о крайней тяжести заболевания, является отсутствие мочи у ребенка более 6 часов. 

Чтобы избежать острых кишечных инфекций у детей следует:

  • строго соблюдать правила личной гигиены, чаще и тщательно мыть руки с мылом, особенно - перед едой и после посещения туалета; 
  • использовать кипяченую, бутилированную или воду гарантированного качества; 
  • овощи, фрукты, ягоды тщательно мыть перед употреблением под проточной водопроводной водой, а для маленьких детей – кипяченой; 
  • использовать только чистую упаковку (полиэтилен, контейнеры для пищевых продуктов и т.п.); 
  • не приобретать продукты питания у случайных лиц или в местах несанкционированной торговли; 
  • соблюдать правила гигиены при приготовлении горячих и холодных блюд, сроки годности и условия хранения пищевых продуктов, особенно скоропортящихся, сырые продукты и готовую пищу следует хранить раздельно; 
  • тщательно прожаривать или проваривать продукты, особенно мясо, птицу, яйца и морские продукты; 
  • скоропортящиеся продукты и готовую пищу следует хранить только в холодильнике при температуре 2-6?С; 
  • не смешивать свежеприготовленную пищу с остатками от предыдущего дня, но если готовая пища остается на другой день, то перед употреблением ее необходимо подвергнуть термической обработке (прокипятить или прожарить); 
  • постоянно поддерживать чистоту в жилище и соблюдать правила личной гигиены, не давать некипяченое разливное молоко, сырые яйца, использовать для приготовления пищи только свежие продукты. 

Если, несмотря на все меры предосторожности, все же появляются первые признаки острых кишечных инфекций (тошнота, многократная рвота, понос, схваткообразные боли в животе, боли в области желудка), необходимо сразу обратиться за медицинской помощью. Только врач может правильно назначить лечение и определить необходимые меры профилактики болезни для лиц, контактирующих с больными. Самолечение опасно для самого больного, т.к. в результате несвоевременного, неправильного лечения развиваются хронические формы болезни.

 

 

Воспитатель 1 квалификационной категории                        Богданова А.А.

Список тем

 Правила поведения за столом

 

Непременным условием здоровья детей на многие годы является рациональное питание, этот вопрос требует большого внимания со стороны взрослых. Наша обязанность - обучить ребёнка правилам поведения за столом. Это обучение происходит как на обязательных занятиях, так и во время приёма пищи.

Правильная и красивая сервировка стола поднимает аппетит и создаёт хорошее настроение, развивает уверенность в себе.

Задачи воспитания культурно-гигиенических навыков за столом:

1 мл группа (от2-х до 3-х лет):

  • Закреплять умение самостоятельно мыть руки перед едой, вытираться насухо полотенцем, правильно садиться на стул и за стол.
  • Сформировать умение правильно пользоваться ложкой ( правой рукой снизу), пользоваться чашкой ( двумя руками, за ручку). Пользоваться салфеткой.
  • Опрятно есть, тщательно пережёвывая пищу, есть разнообразную пищу, доедать по-возможности всё, с помощью взрослого.
  •  Сформировать умение выполнять правила поведения за столом: не выходить из-за стола, не закончив еду, не шуметь, говорить спасибо, уносить за собой чашку.

мл группа (от3-х до 4-х лет):

  • Научить самостоятельно и аккуратно мыть руки перед едой, правильно пользоваться мылом, расчёской, насухо вытираться, вешать полотенце на место.
  • Сформировать навыки приёма пищи: не крошить хлеб, правильно пользоваться столовыми приборами (вилкой, ложкой, маленькой ложкой), салфеткой, пережёвывать пищу с закрытым ртом, полоскать рот после еды.

Средняя группа (от 4-х до 5-ти лет):

  • Совершенствовать приобретенные умения: пищу брать понемногу, хорошо пережёвывать, есть бесшумно, правильно пользоваться столовыми приборами (ложка, вилка, нож), салфеткой, полоскать рот после еды.

Старшая группа (от 5-ти до 6-ти лет):

  • Закреплять приобретённые умения пользоваться столовыми приборами (ложка, вилка, нож), есть аккуратно, бесшумно, сохранять правильную осанку за столом.
  • Продолжать прививать навыки культуры поведения: выходя из-за стола тихо задвинуть стул, поблагодарить взрослых, отнести чашку и салфетку и пополоскать рот.

Подготовительная группа (от 6-ти до 7-ми лет):

  • Закреплять навыки культуры поведения за столом: сидеть прямо, не класть локти на стол, есть бесшумно, и пить, правильно пользоваться приборами, приводить стол после себя в чистое состояние, не крошить, полоскать рот после еды.

Сервировка стола:

  • Постелить скатерть или салфетку.
  • Поставить салфетницу с салфетками. (посредине стола)
  • Хлебница с хлебом (хлеб кладётся вилкой или лопаткой) посредине стола.
  •  Поставить чашку с блюдцем ( ручка справа). - рядом с хлебницей.
  •  Поставить салатницу перед каждым ребёнком.
  •  Тарелку под первое блюдо - на край стола.
  •  Нож и ложка справа, вилка - слева от салатницы. (нож - ближе к салатнице), маленькая ложечка - на блюдце сбоку.
  •  Ножи и вилки, а также ложки брать только за ручки.
  •  Дети садятся за стол, когда там лежит хлеб, салат, налито первое и третье блюдо. Второе подается дежурными или помощником воспитателя по мере съедания первого.

Правила поведения за столом:

  • Перед едой обязательно помыть руки.
  • За столом сидеть прямо и не разговаривать, локти не задирать вверх и не ставить на стол.
  • Столовые приборы держать правильно (ложку снизу, нож и вилку сверху, палец указательный на ребре).
  • Во время еды жевать с закрытым ртом.
  • Салат резанный есть ножом и вилкой. Не брать вилку в рот, а снимать с неё пищу губами, не облизывать нож. После еды - салат на край - тарелку с первым придвинуть к себе.
  • Тарелку с первым блюдом лучше наклонять от себя во время доедания, и ложкой работать от себя.
  • Первое есть тихо, не хлюпать, ложку подносить ко рту и опрокидывать, а не засовывать полностью в рот, есть, наклоняясь над тарелкой.
  • Мягкие вторые блюда (котлеты, шницель, запеканки и т.д. отламывать вилкой, твёрдые - резать).
  • Отламывать и класть в рот маленькие кусочки и жевать с закрытым ртом.
  • Во время поедания гарнира нож держать, как барьер, вилкой накладывать, а не ножом класть на вилку.
  • Хлеб брать руками и рекомендуется на откусывать , а отламывать маленькими кусочками, в хлебнице не должно быть никаких отходов, ил корочек, все отходы - на краю тарелки ребёнка.
  • Нельзя лазить в тарелку руками, сорить на стол или пол. В младших группах, где нет ножей, дети помогают себе есть хлебной корочкой.
  • Нежелательно запивать пищу компотом.
  • Третье блюдо пить нужно держа чашку за ручку вместе с блюдцем. 
  • Ягоды из компота берут ложечкой, и ей же вынимают косточки изо рта и кладут на блюдце.
  • После еды вытереть рот салфеткой, использованную салфетку положить в тарелку.
  • Привести в порядок свой стол, отнести чашку, вытряхнуть, куда положено салфетку, задвинуть стул, поблагодарить взрослых, пополоскать рот.
  • Дежурные убирают со стола посуду, протирают столы.

Организация приёма пищи:

  • Во время приёма пищи в группе должно быть спокойно, тихо. Воспитатель в соответствующей одежде, вместе с детьми.
  • В младшей и ясельной группе можно вести беседы с детьми от имени персонажей - кукол с разъяснением правил поведения за столом.
  • В старших группах необходимо разъяснять детям полезность пищи, способы приготовления блюд, витаминная ценность блюд, полезность и вредность различных продуктов для организма, правила поведения за столом, о бережном отношении к хлебу и другой пищи, о людях, которые готовят пищу в детском саду.
  • Следить и проводить соответствующую работу, чтобы дети ели все блюда и доедали до конца.
  • Практиковать показ приёмов работы столовыми приборами.
  • Можно включать тихую музыку во время приёма пищи. 
  • Воспитателю строго следить за своим видом, поведением и речью. 
  • Для правильной организации приёма пищи необходимо специальные занятия по этикету в игровой форме.

 

 

Воспитатель                                                                          Кондраченко И.И.  

Список тем

 

Памятка для родителей О безопасном посещении новогодних утренников

Новогодние и Рождественские праздники - замечательное время для детей и взрослых. Почти в каждом доме устанавливают и украшают красавицу - ёлку. Для того, чтобы эти дни не были омрачены бедой, необходимо обратить особое внимание на соблюдение мер пожарной безопасности, которые очень просты...

  1. Не украшайте ёлку матерчатыми и пластмассовыми игрушками.
  2. Не обкладывайте подставку ёлки ватой.
  3. Освещать ёлку следует только электрогирляндами промышленного производства.
  4. В помещении не разрешается зажигать бенгальские огни, применять хлопушки и восковые свечи. Помните, открытый огонь всегда опасен!
  5. Не следует использовать пиротехнику, если вы не понимаете, как ею пользоваться, а инструкции не прилагается, или она написана на непонятном вам языке.
  6. Нельзя ремонтировать и вторично использовать не сработавшую пиротехнику.
  7.  Категорически запрещается применять самодельные пиротехнические устройства. Запрещено:
    1.  устраивать "салюты" ближе 30 метров от жилых домов и легковоспламеняющихся предметов, под низкими навесами и кронами деревьев.
    2.  носить пиротехнику в карманах.
    3.  держать фитиль во время зажигания около лица.
    4.  использовать пиротехнику при сильном ветре.
    5.  направлять ракеты и фейерверки на людей. 
    6.  бросать петарды под ноги.
    7.  низко нагибаться над зажженными фейерверками.
    8.  находиться ближе 15 метров от зажженных пиротехнических изделий.
  8. Натуральные елки имеют свойство высыхать при длительном пребывании в помещении и вспыхивают от легкой искры. Приобретайте елку как можно ближе к Новому году или храните ее на открытом воздухе. Готовясь к празднику, устанавливайте «лесную красавицу» на устойчивом основании и так, чтобы ветви не касались стен, потолка и находились на безопасном расстоянии от электроприборов и бытовых печей.
  9. Во время торжества не зажигайте на елке свечи, а также самодельные электрогирлянды. Электрогирлянда должна быть заводского производства и без повреждений.
  10. Проявить повышенную осторожность необходимо и при использовании бенгальских огней. Палочку с бенгальским огнем нужно держать в вытянутой руке и не подносить к одежде, глазам и натуральной елке. Бенгальские огни и хлопушки следует зажигать только под контролем взрослых и вдали от воспламеняющихся предметов.
  11. Уважаемые родители, в детском саду на время проведения Новогодних мероприятий будут усилены меры пожарной безопасности. Строгое соблюдение правил пожарной безопасности направлено на сохранение здоровья и жизни наших детей, родителей и персонала учреждения.

При посещении новогодних утренников в ДОУ  придерживайтесь, пожалуйста, следующих правил:

- Допуск родителей в образовательное учреждение в период проведения новогодних праздников строго по спискам, составленных педагогами дошкольных групп.

- Количество родителей – зрителей в старших группах ограничено из расчета 1,5 кв.м на одного человека с учетом проведения игр и танцев.

- Количество родителей – зрителей в младших группах ограничено во избежание паники и возможных негативных последствий в случае чрезвычайных обстоятельств, в том числе пожара.

- Просьба приходить на новогодний утренник за 15-20 минут до начала.

 - Не забудьте взять с собой сменную обувь. Верхняя одежда обязательно должна быть оставлена в группе.

- Нарядную одежду для детей следует приносить с утра, даже если праздник будет проводиться после обеда.

- Костюм ребёнка (маска, шапочка, капюшон) не должен закрывать лицо ребёнка. На ногах – удобная обувь с фиксированной пяткой. Руки свободные (волшебные палочки, мечи и т.д. – только во время индивидуальных танцев).

- Запрещено свободное передвижение зрителей, осуществляющих фото-видео съемку во время праздника.

- Недопустимо размещение зрителей в неотведенных для них местах, в дверных проходах, на путях эвакуации, запасных выходах.

- В целях безопасности запрещается пользоваться хлопушками, бенгальскими огнями и другими огнеопасными предметами. 

Уважаемые родители!

Выполняйте эти элементарные правила пожарной безопасности и строго контролируйте поведение детей в дни зимних каникул!

В случае возникновения пожара звоните

 

Воспитатель 1 квалификационной категории                                       Богданова А.А.

Список тем

 Изучение английского языка в дошкольном учреждении.

 

Эффективное обучение иностранным языкам приобретает на сегодняшний день особую актуальность в связи с процессами интеграции в современном мире. Исследования показали, что изучение иностранных языков, при правильной организации занятий, развивает детей, повышает их образовательный и культурный уровень, положительно влияет на развитие языковых, познавательных и коммуникативных способностей ребенка, позволяет расширить его кругозор, способствует формированию всесторонне развитой личности. Польза изучения ИЯ ни у кого не вызывает сомнений. Но при этом среди ученых и практиков нет единого мнения относительно того, когда следует начинать изучать ИЯ и что следует понимать под начальным этапом обучения ИЯ.

Известен опыт обучения детей с 4-лет. Но единого мнения среди ученых, методистов и педагогов-практиков нет. 

Во многих дошкольных образовательных учреждениях, в различных центрах дети дошкольного возраста знакомятся с иностранным языком. Такие занятия дают дополнительные возможности для разностороннего воспитания дошкольника, для развития не только языковых, но общих способностей. А также принимая во внимание тот факт, что нагрузка на детей в начальных классах значительна, то знакомство до школы с предметом "Иностранный язык" позволяет не только подготовить ребенка к обучению, но и сформировать у него основы коммуникативной компетенции, заложить правильное произношение, способствовать накоплению базового лексического запаса. Изучение иностранного языка в предшкольном периоде позволяет обеспечить более комфортное вхождения ребенка в учебный процесс начальной школы, снизить уровень стресса, благотворно влияет как на процесс обучения, так и на развитие личности ребенка, повышение продуктивности его мышления.

Актуальность проблемы обучения иностранному языку в дошкольном учреждении  обосновывается научными данными о необходимости максимально использовать сенситивный период для изучения иностранного языка. 

 Определение готовности ребенка к обучению ИЯ

Прежде чем начинать обучать ребенка иностранному языку, следует выяснить, готов ли он психологически к усвоению этого предмета. Поэтому точно определить возраст, с которого всех детей можно начинать обучать иностранному языку, не представляется возможным, так как психологические предпосылки для его усвоения у разных детей формируются по-разному.

Перечислим некоторые из них:

  • сформированность сознательного восприятия, устойчивого внимания;
  • способность к переключению, наблюдательность;
  • развитая зрительная и слуховая память, логическое мышление;
  • умение внимательно слушать и слышать учителя, понимать и принимать учебную задачу, внятно и четко отвечать на вопросы по ходу учебной работы, соблюдать речевой этикет при общении;
  • сформированность навыка самоконтроля - умения проявлять волевое усилие для достижения учебной цели (делать то, что должно, а не то, что хочется), умение работать в заданном темпе.

Нельзя не упомянуть некоторые важные свойства личности, которые также необходимы для успешного овладения иностранным языком. К таковым относятся: наличие положительной установки, интерес к жизни и культуре разных стран, как проявление активного интереса к миру, а также коммуникабельность личности, то есть желание и умение вступать в общение с другими людьми и способность легко адаптироваться к различным ситуациям общения. 

              Особенности обучения детей ИЯ на начальном этапе

Изучения иностранного языка в последние десятилетия входит в жизнь ребенка не только как учебный предмет, обязательный для усвоения, но и как одна из составных частей его жизни: ребенок слышит иностранную речь в СМИ, путешествуя за границу. Ориентируясь на эти реалии и потребности ребенка, родители, а, следовательно, и образовательные учреждения озабочены введением методик более раннего освоения иностранного языка.

Иностранный язык формирует коммуникативную культуру дошкольника, способствует его общему речевому развитию, расширению его кругозора и воспитанию его чувств и эмоций. 

Интегративной целью обучения иностранному языку дошкольников является формирование элементарной коммуникативной компетенции на доступном для него уровне в основных видах речевой деятельности: аудировании, говорении.

Элементарная коммуникативная компетенция понимается как способность и готовность дошкольника осуществлять межличностное и межкультурное общение на иностранном языке в ограниченном круге типичных ситуаций и сфер общения, доступных для ребенка. 

Следовательно, изучение иностранного языка в детском саду направлено на достижение следующих целей:

  • формирование умения общаться на иностранном языке, на элементарном уровне с учетом речевых возможностей и потребностей дошкольников в устной (аудирование и говорение) форме;
  • приобщение детей к новому социальному опыту с использованием иностранного языка: знакомство дошкольников с миром зарубежных сверстников, с зарубежным детским фольклором и доступными образцами художественной литературы; воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран;
  • развитие речевых, интеллектуальных и познавательных способностей дошкольников;
  • развитие мотивации к дальнейшему овладению иностранным языком;
  • воспитание и разностороннее развитие дошкольника средствами иностранного языка.

Но ведущей целью раннего обучения иностранным языкам является, прежде всего, развивающая цель. Обучение иностранным языкам детей дошкольников призвано содействовать охране и укреплению физического и психического здоровья детей, развитию их индивидуальных способностей. Поэтому, в качестве основной цели обучения выступает личностное развитие ребенка средствами предмета. Данная цель является стратегической, она позволяет органично включать ИЯ в контекст жизнедеятельности дошкольника и определять конкретные пути осуществления интегративных связей предмета с другими видами и формами деятельности ребенка дошкольного возраста и согласуется с ФГОС ДО.

  • Развитие языковых способностей ребенка (памяти, речевого слуха, внимание и др.), которые могут стать основой для дальнейшего изучения иностранных языков;
  • Приобщение ребенка к языку и культуре другого народа и формирование позитивного отношения к ним; осознание детьми родной культуры;
  • Воспитание у ребенка чувства осознания себя как личности, принадлежащей к определенному языковому и культурному сообществу, развитие внимательного отношения и интереса к языкам, с которыми ребенок может встретиться в повседневной жизни;
  • Развитие психических, эмоциональных, творческих качеств ребенка, его фантазии, способности к социальному взаимодействию (умения играть, работать вместе, находить  устанавливать контакт с партнером), радости познания и любознательности.

Воспитатель, учитель английского языка                               Здобнова Л.В.

Список тем

  Какой вид спорта выбрать ребёнку 3-4 лет

      С 3-4 лет всерьез можно задуматься о спорте. В большинстве видов спорта работает принцип: чем раньше, тем лучше. Это связано с тем, что мышечная система и двигательные навыки имеют свой природный потенциал (у каждого он свой). Его необходимо развивать в нужном направлении и нарабатывать как можно раньше.

ВЫБОР СПОРТИВНОЙ СЕКЦИИ. Как всегда в этом возрасте, важно не место, крутизна гимнастического зала и престиж спортивной школы, а хороший тренер-педагог, который найдет индивидуальный подход к вашему ребенку. Поэтому ищите тренера, а не школу. Возможно, на поиски вы потратите некоторое время. Прислушивайтесь к отзывам тех родителей, чьи дети уже посещают какие-то секции. Не спешите хватать «звезды с неба» и записываться в «олимпийскую» сборную. Всему свое время.

Плавание. Это универсальный вид спорта, который одинаково хорошо подходит и взрослым, и детям. Занятия в детских группах с тренером проводятся с шести лет. А сейчас главное — не технику «брасса» или «кроля» освоить, а научиться держаться на воде, доверять водной стихии. Вы можете найти индивидуального тренера, записаться в школу раннего развития, где проходят тренировки на воде, или же записаться вместе с ребенком в бассейн.

Фигурное катание. Для профессионалов даже после четырех лет может быть поздно! В фигурном катании важно, чтобы ребенок не боялся падать и «чувствовал» лед. Этот вид спорта хорошо развивает все мышцы тела и отличную координацию движений. Фигурное катание считается одним из самых красивых, но и самых травмоопасных видов спорта.

Спортивная и художественная гимнастика. Это прекрасные виды спорта, которые развивают гибкость, грацию и красоту тела. Мальчику наверняка понравятся упражнения на брусьях, кольцах, канате, прыжки на батуте, девочкам — танцевальные движения с лентами, мячами и обручами. Дети этого возраста отличаются природной гибкостью. Поэтому для многих из них гимнастика будет «родной» и понятной.

Теннис. Этим видом спорта можно заниматься с пяти лет. Он престижный, дорогостоящий и перспективный (если ваш ребенок будет подавать большие надежды).

Будьте готовы к частым тренировкам (минимум четыре раза в неделю). Кстати, это касается и любого другого вида спорта.

Командные виды спорта. В хоккей, футбол, волейбол, баскетбол обычно принимают, как минимум, с 6—7 лет. Это связано с тем, что ребенку дошкольного возраста трудно сохранять «командный дух», выполнять то, что важно для всех, а не только для него.

Восточные единоборства. Наиболее популярны среди детских «восточных» секций — каратэ, ушу, дзюдо, смешанные виды единоборств, айкидо. Эти виды спорта требуют осознанного подхода. По большому счету, в них нужно идти с 12—14 лет. Восток — дело тонкое. Ведь здесь важны два принципа: развитие тела и духа. С 4—5 лет можно получать только азы техник, делать упражнения на растяжку и общее укрепление мышц. Полезны занятия восточными единоборствами еще и тем, что они учат правильному дыханию и позитивному мышлению.

Горные лыжи. На сегодняшний день — это один из самых популярных зимних видов спорта. Некоторые дети становятся на лыжи в три года. С четырех можно смело начинать! Побеспокойтесь о качественной экипировке и о хорошем инструкторе. Можно заняться и сноубордом. Но помните, что этот вид спорта еще более травмоопасен, чем лыжи. Если нет возможности кататься на горных курортах, купите малышу детские беговые лыжи. Совместные прогулки на лыжах по зимнему парку доставят радость всей семье.

Спортивные бальные танцы. Начинать можно с 4—5 лет. Конечно, программа для самых маленьких танцоров значительно упрощена. В этом возрасте детям трудно делать специальные танцевальные па. Занятия бальными танцами развивают выносливость, формируют красивую осанку и уверенность в себе.

Идти или не идти в большой спорт?

Пойдет ребенок в большой спорт или будет заниматься «для себя», покажет время и результаты тренировок.

Вам об этом думать пока рано. Конечно, будущие чемпионы угадываются практически с пеленок, и опытный тренер их «вычисляет» точно. Также важно пройти медицинский осмотр и знать противопоказания к разным видам спорта.

   

Инструктор физической культуры                              Киселева Вера Павловна

Список тем

 


 

Дети и музыка: слушать или нет?  

Вот в чем загвоздка!

Сегодня мы попробуем разобраться и ответить на крайне непростой, а порою и просто противоречивый вопрос - нужно ли слушать детям музыку, а если нужно, то какую?

Каждый человек понимает, что музыка играет в нашей жизни очень немалую роль. Она помогает человеку и в работе, и в отдыхе, музыка способствует как релаксации, так и стимулирует активную деятельность. 

Основными музыкальными характеристиками являются мелодичность и тембр, а также темп и громкость звучания. 

Каждая нота имеет свой частотный диапазон. Каждая мелодия, каждая песня - это последовательность звуков определенной частоты. Именно сочетание (набор) определенных частот способен влиять на человеческую психику совершенно по-разному. 

Музыка способна вызывать у человека те или иные психические переживания и эмоции. Современная музыка, к тому же, использует очень большой набор музыкальный инструментов, которые влияют на восприятие человеком музыкального произведения.

Какой должна быть детская музыка?

Теперь мы подошли к главному вопросу: влияния музыки на детей - на воспитание духовных качеств, на детскую психику. Музыка давно проникла во все сферы воспитания и развития детей, а соответственно роль ее трудно переоценить.

Мультфильмы, детское кино, детские театральные спектакли и представления, детские песни - все это просто немыслимо без музыки. Но музыка как любой другой продукт, учитывая ее разнообразие, не может быть одинаково полезна маленькому человечку. И тут возникает справедливый вопрос - какую же музыку детям слушать необходимо, а какая музыка способна навредить? Да, это не ошибка! К сожалению, музыка может навредить! И только вы можете помочь вашему ребенку избежать этого! 

 

Как знакомить детей с музыкой?

Есть несколько простых правил, следуя которым вы обязательно избежите проблем, а соответственно ваш малыш будет в полном порядке.

1. Ставьте детям как можно чаще классическую музыку. Многочисленные эксперименты  показали, что под музыку таких композиторов как Моцарт, Вивальди, Бетховен дети успокаиваются, хорошо засыпают!

2. Отбирайте музыкальные произведения с мелодичным и легким звучанием, без ярко выраженных ударных партий,  так как они способны зомбирующе действовать на психику.

3. Минимум низких частот. Соблюдайте это правило, так как, давно известно, что низкочастотные звуки способны влиять на психическое состояние человека не самым лучшим образом, тем более на психику ребенка.

4. Не включайте музыку громко! Если пренебречь этим правилом, ребенок может стать нервным, будет плохо спать, капризничать, ухудшится аппетит. Громкий звук травмирует нежную детскую нервную систему, а это может иметь крайне печальные последствия в будущем.

5. Ни в коем случае не позволяйте ребенку слушать музыку в наушниках! Слуховой аппарат устроен таким образом, что громкий звук наушников воздействует непосредственно на мозг человека, вызывая микросострясения. "Звуковой шок" может иметь неприятные последствия даже для взрослого человека, а для ребенка тем более!

6. Не ставьте детям тяжелый рок и его разновидности, рейв, транс и клубную музыку - именно она способна нанести непоправимый урон детской психике!!!

7. Как можно чаще ставьте детям детские песни, пойте их вместе с ними. 

8. При подборе музыкальный произведения для детей нужно учитывать время суток, когда ребенок будет слушать музыку. Если с утра можно ставить детские песни более зажигательные, бодрые и быстрые, то к вечеру настоятельно рекомендуем прослушивать медленные детские песенки и мелодии, постепенно переходя к колыбельным. 

9. Прослушивание музыки у детей до 3-х лет должно занимать не более часа в сутки. После 3-х лет, можно постепенно увеличивать время прослушивания музыкальный произведений. Не забывайте ставить музыку, когда делаете с детьми зарядку или занимаетесь с ними физическими упражнениями.

10. Ходите с детьми на детские спектакли, в цирк, смотрите мультфильмы и детские фильмы, разучивайте и пойте с ними детские песни.

   

Музыка в развитии детей

Часто родители задают вопрос о целесообразности своего решения "отдать" ребенка в музыкальную школу. Здесь все зависит, прежде всего, от конкретного ребенка. К сожалению, есть много случаев, когда малыш занимался музыкой не по своей воле, а лишь по настоянию родителей и по окончании музыкальной школы ни разу не подошел к инструменту. Но есть множество и совершенно обратных примеров. 

Подчас в возрасте 6-7 лет малыш еще не знает точно, чем он хочет заниматься. Можно попробовать выяснить его предпочтения. Сходите вместе на концерт классической музыки. Дома или по дороге домой обсудите с ребенком, увиденное и услышанное, спросите его, какой инструмент понравился больше всего, на каком бы он хотел научиться играть? 

Попробовать увлечь музыкой можно, но если вы увидите, что вашему сыну или дочери перестали приносить радость занятия в музыкальной школе, лучше что-то предпринять. 

Еще хотелось бы напомнить всем родителям, что музыка окружает нас в самые разные моменты наши жизни. 

Учите малыша слышать ее, обращайте внимание на эмоциональную окраску того или иного произведения, маршируйте с малышом под ритмичную музыку, кружитесь под звуки вальса.

  Научите сына или дочь слышать "музыку леса" - журчание ручья, шелест листьев, стрекотание кузнечиков. 

Обращая внимание малыша на подобные "мелочи", вы учите его душевной чуткости и пониманию, наполняете его душу и сердце эмоциям.

 

Музыкальный руководитель:                                                      

 Купцова  Алла  Александровна.



Другие материалы:

Памятка родителям о мерах безопасности детей на водоемах

Консультация для родителей «Шахматы в дошкольном возрасте»

ЗАКАЛИВАНИЕ – первый шаг на пути к здоровью дошкольника.

Как хвалить ребенка

Профилактика Гриппа и ОРВИ

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИНФОРМИРОВАНИЮ РОДИТЕЛЕЙ О РИСКАХ, СВЯЗАННЫХ С ДЕТСКОЙ СМЕРТНОСТЬЮ

Как познакомить детей дошкольного возраста с космосом?

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ, обнаруживших у своего ребенка заболевание педикулезом

Музыкальное развитие детей

Правила безопасности для детей. Безопасность на дорогах.

Здоровое питание

Памятка Антитеррор

Профилактика Кишечных инфекций

Профилактика Гриппа и ОРВИ

Это ВАЖНО! Меры пожарной безопасности

Здоровая семья – здоровые дети

Родителям о музыкальном воспитании детей

Инструкция по применению гражданами бытовых пиротехнических изделий

Растим здоровых детей

Правила для родителей

24 марта - Всемирный день борьбы с туберкулезом.

«Прививка и здоровье вашего малыша»

Требования к спортивной форме для проведения физкультуры

Счастье быть частью семьи!